Школьный экологический журнал

Экологический журнал подготовлен активистами отряда «Эколята Несветая», созданного в сентябре 2015 года по инициативе Сухаревой И.И.

Главный редактор журнала Завалий В.А.

Цель:  формирование  экологической  культуры  поведения  учащихся  в  окружающей  среде; воспитание  любви, бережного  и  доброго  отношения  к  природе.

Мы смотрим в будущее наше,

Цвети, земля, и будь всех краше!

И помните, что это возможно при участии каждого человека на планете. Призываем каждого заинтересованного гражданина, каждого читателя нашего журнала –

«Присоединяйтесь к экологическому движению, участвуйте в работе по сохранению родного края.»

Наш девиз:

Нам наша планета на радость дана.

Хотим, чтоб красивой и чистой была!

Давайте, друзья, нашу Землю хранить,

Беречь, восхищаться, и просто     ЛЮБИТЬ!

Наша речевка.

Экологи нужны везде:

На суше, в воздухе, в воде.

Они защищают природу всегда.

Пусть будет здорова наша Земля!

26 ноября 2020 — Всероссийский  международный фестиваль

«Праздник эколят — молодых защитников Природы»

Учащиеся школы приняли участие во Всероссийской олимпиаде  «Эколята– молодые защитники природы»

 по следующим темам:

(начальная школа) «Животные родного края», «Здоровый образ жизни», «Береги лес от пожаров»,

( средняя школа) «Красная книга» и «Раздельный сбор и вторичная переработка мусора»,

(старшая школа) «Здоровый образ жизни» , «Экологический туризм».
 

Победители и призеры олимпиады награждены ДИПЛОМАМИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ «ЭКОЛЯТА — МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

Проектные работы учащихся 2 класса

В  2020 году  Всероссийские Дни защиты от экологической опасности проводятся  

с 15 апреля по 5 июня под девизом «Экология — Безопасность — Жизнь».  

      Данное направление подразумевает проведение акций, субботников,  пропаганду  экологических знаний, встреч с экологами .  Сейчас мы не можем  проводить  массовые  субботники , акции . Но во время самоизоляции тоже можно позаботиться об экологии, даже не посещая традиционные акции.  

Учащиеся школы приняли участие в  различных дистанционных конкурсах:

— разгадывании кроссворда» Экопрофессии будущего»;

-составили  несколько  советов по экологической самоизоляции ; 

-посмотрели видео «Природа Донского края» и выразили свои впечатления;

— приняли  участие в выпуске  плаката « Защита  всего живого на Земле».

— составили фотоколлаж « Мой питомец»

— попробовали  написать о своих братьях меньших

-фотоконкурс  « Красота земная» под девизом » Цвети, мой край родной!»

— изготовили  поделки  из  бросового материала.

Старшеклассники через мессенджеры организовали эстафету  «Мой экосовет».

2019 год, посвященный периодической таблице Менделеева

Неспешно отсчитывает календарный год последние дни, а учебный год в самом разгаре. Завершение полугодия, подготовка к экзаменам, новогодние праздники, а еще много очень интересной и разнообразной работы. Это и мероприятия, завершающие Год, посвященный периодической таблице Менделеева, и подведение итогов, и, конечно же, огромный пласт дел в разделе национального проекта «Экология».

Знакомство с паспортом проекта, обозначенными мероприятиями в регионе и муниципальном образовании , постановка задач, в решении которых могут принять участие юные экологи, прошло в самом начале учебного года в МБОУ « Веселовская СОШ» на «круглом столе» с участием эколога района Ильченко С.Г.  Экологические уроки «Разделяй с нами» стали неотъемлемой частью школьной работы, но на самом деле это продолжение постоянной работы по сохранению природы, защите малой родины от мусора и свалок, начатой отрядом «Эколята Несветая» нашей школы с момента его создания. Первый муниципальный слет эколят, который состоялся на базе нашей школы, положил начало многим традициям: участие в создании Аллеи Славы, восстановление парковой зоны поселка, борьба с экологическим невежеством, и практически ежедневная работа по переосмыслению своей роли в современном мире.

В сентябре у отряда появилось подразделение юных лесничих, работа в котором объединяет такие направления нацпроекта «Экология» , как сохранение лесов, чистоты воздуха, воды и экотуризм. Руководитель Бадаева Елена Владимировна. Юные лесничие помогают взрослым в очистке лесопарковой зоны, уходе за посаженными деревьями, оказывают помощь зимующим птицам. Вместе с тем они повышают свой теоретический уровень знаний по экологии леса, природе донского края. Теперь у них появилась возможность участвовать в сетевых акциях и проектах по оценке экологического состояния территории поселка, регистрации напряженности электромагнитных полей, определению качества воды в открытых водоемах с помощью уникального прибора «Эковизор F4». Этот прибор экологического контроля расширит горизонты постижения основ экологии, даст возможность на научной основе участвовать в реальных проектах и практикумах.

Эколята Несветая выражают огромную благодарность Администрации Родионово – Несветайского района, администрации Родионово –Несветайского поселения, сельхозпредпринимателю КовтуновуА.В. за поддержку всех начинаний отряда и положительную оценку его работы. Мы заявляем, что готовы продолжить постоянную и такую нужную работу по сохранению мира и спокойствия, любви и уважения к природе, осторожности и мудрости, развитию экологической культуры.

 Сухарева И.И., учитель биологии и химии

**************************************** 

2017 год — Год экологии 


  »  Что такое экология? Слово «экология»- произошло от греческого слова- «ойкос»- жилище, дом и «логус»- наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.
Давно не секрет, что наша планета за последние несколько десятилетий загрязнилась сильнее, чем за предыдущие тысячелетия. В основном этому способствовали промышленная деятельность  заводов, активное истощение и сжигание нефтяных запасов планеты и огромные горы отходов человеческой жизнедеятельности.  Данная проблема волновала человечество давно, поэтому люди решили перерабатывать мусор, не нанося вреда природе. Многие жители городов жалуются на экологические проблемы своих мест проживания: почему власть ничего не делает? Почему так грязно на улицах? Почему мусор валяется на тротуарах и в местах общего пользования? Но если задуматься, то мы, люди, сами загрязняем наши города, сёла и деревни, ведь если каждый из нас выбросит бумажку не под ноги, а в мусорный бак, то в нашем селе, городе или деревне станет намного чище.
   Наша школа не остается  равнодушной к данной проблеме. У нас проходит много мероприятий, посвященных Году экологии. Так, в нашем хуторе появился парк, который мы создали своими руками. Ранней весной и поздней осенью мы стараемся выйди к памятнику и навести там идеальный порядок. В нашем хуторе есть 3 пруда, экологическое состояние которых тоже не оставляет нас равнодушными. Всей школой в один прекрасный день, прихватив с собой родителей и младших братьев и сестер , мы идем на берег и убираем весь мусор, который скопился там за год.
   Ведь отдыхать на чистой природе гораздо приятнее!!! «

  Статья Чернооковой Марии

                                                                                Страница  1

                                                             «Отношение  человека  к  природе» .

    И чего  только  люди  не  выдумали,  чтобы  облегчить  и  улучшить  жизнь  на  Земле.  Удобрения,  чтобы  собирать  большие  урожаи,  и  смертоносные  яды,  чтобы  убивать  насекомых-вредителей,  и  автомобили, заполонившие  наши  улицы.  Люди  научились  в  громадных  количествах  добывать  из  земных  недр  полезные  ископаемые – уголь, нефть.

        Реки  перегородили  плотинами, и  там, где  были  луга, появились  водохранилища.  На  месте  бескрайних  лесов  построили  города, заводы, дороги…

        Люди  так  увлеклись  улучшением  своей  жизни,  что  не  заметили, как  в  реках  стало  меньше  рыбы, а  в  лесах – птиц,  зверей.  Рыба  погибала, отравившись  стекающими  с  полей  ядохимикатами, грязными  стоками  городов  и  заводов. Яды  убивали  насекомых  на  полях, но  заодно  губили  птиц  и  зверей.  Леса  вырубались,  поэтому  животным  и  птицам  труднее  было  найти  еду  и  убежище.  Они  погибали.

        Воздух  в  городах  стал  грязным  из-за  выхлопных  газов  автомобилей  и  дыма  заводов.

        Не  только  на  улицах, но  и  вдоль  дорог  и  даже  в  лесах  и  на  берегах  рек  и  озёр  появились  кучи  мусора.  Ведь  многие  люди, и  в  том  числе  дети, выбрасывали  прямо  себе  под  ноги  обёртки  конфет, бумагу, бутылки.  Они  не  задумывались  о  том,  что, например, стекло  и  пластмасса  останутся  мусором  на  долгие  годы, природа  сама  не  сможет  их  переработать.

        Планета  наша  весьма  загрязнена, но  мы  ещё  не  осознали  всей  опасности  для  жизни  на  огромной  мусорной  куче.  Мы-то  на  ней  пока  кое-как  живём, но  смогут  ли  жить  наши  дети?

        Земля  наша  тяжело  и  неизлечимо  больна.  Многие  исследователи  и  ученые  считают, что  ещё  можно  остановить  течение  болезни.  Главное – изменить  своё  отношение  к  природе.  Давайте  посмотрим, как  мы  с  вами  в  нашей  станице  охраняем  свою  родную  природу. Все  знают,  что  за  здоровье  Земли  в  ответе   каждый  город  и  каждый  населённый  пункт, каждая  семья  и  каждый  человек  в  отдельности.

 Страница  2  

«Экология   нашего   хутора»

Сохранение экологического равновесия на планете — наиважнейшая задача в наше время. Общество собственноручно стремится усложнить себе жизнь, уничтожить медленно дом, в котором оно живет. Чем мы можем помочь в решении данной проблемы? Данный вопрос рассматривается уже на государственном уровне. Но он должен волновать не только политику и людей , которые следят за ситуацией окружающей среды, он так же должен заинтересовать каждого человека на планете Земля.

В нашем районе с каждым годом зарождается новое поколение не равнодушных детей к положению окружающей среды. Почти в каждой школе имеется свой кружек экологов, готовых улучшить наш мир в лучшую сторону. В моей школе так же образовался отряд «Эколята несветая», который изо всех сил пытается помочь в решении проблем нашего хутора.

В самом начале года мы решили организовать проект по рекультивации пустыря. Главная цель была посадить деревья на участке , который был почти совершенно свободен. Но самостоятельно школа сделать этого не смогла бы, поэтому наш отряд создал анкету, где мы обратились к жителям хутора Веселый с вопросом касательно его проблем. Нам интересовало мнение наших односельчан. Когда же мы провели опрос, то 100% жителей согласилось на наш проект о посадке деревьев.

Когда мнение жителей было определено, нам поручили образовать круглый стол, где присутствовали представители Администрации Родионово-Несветайского района и Управления образованием, Глава Родионово-Несветайского сельского поселения С.С. Груздев. В ходе нашего общения мы получили разрешение на высадку деревьев. Теперь за нами оставалось малое — реализовать наш план. Выбрав удобный день для работы, мы пригласили всех желающих нам помочь в рекультивации. Оказалось, что почти каждому жители была не безразлична судьба нашего хутора. Большое количество людей пришло на наш субботник. Семьи приносили свои деревья и кустарники и дружно садили их на свободных участках. И благодаря общим усилиям у нас зародился общественный парк, в котором теперь есть и дубы, и каштаны, и ели, и просто фруктовые деревья.

Но на этом наш отряд свою работу не закончил. Мы так же организовали общественный урок, в ходе которого рассказали о ситуации в нашем мире, связанной с экологией, мы поиграли с учениками в познавательные игры, на тему «сбереги свой мир от отходов». Так же наши участники участвовали в конкурсах экологических плакатов.

Проведенная нами работа, надеюсь, была не напрасна. Мы старались из-за всех сил помочь в исцелении нашего мира. Этот год прошёл не напрасно. Своими действиями мы хотя бы чуть-чуть , но смогли помочь природе. Надеюсь , что и в следующем учебном году, наш отряд поможет в экологических задачах.

Командир отряда школы «Эколята Несветая» Кулебесова Анастасия.

Интервью с директором МБОУ «Веселовская СОШ» Мрыхиной О.В.

-Здравствуйте, я один из авторов экологического журнала Веселовской школы. Разрешите взять у Вас интервью?

-Добрый день, конечно, я согласна дать интервью для газеты.

-Как Вы оцениваете состояние вверенного Вам учреждения с экологической точки зрения?

-Я считаю, что экологическое состояние школы удовлетворительное.

-Есть ли экологические проблемы в школе?

-Иногда мусорят сами дети: бросают пакеты из под молока, фантики от конфет.

-Безопасно ли в нашей школе?

-В школе безопасно, и в тоже время уютно, комфортно, красиво. И уют в нашей школе создается общими усилиями взрослых и детей, всего школьного коллектива. В каждой классной комнате, на лестничных площадках, в столовой есть зеленые уголки, на школьном дворе красивые клумбы и декоративные кустарники.

-Важно ли экологическое просвещение на уровне нашей школы?

-Конечно, это очень актуально. Умение правильно вести себя в природе и быту необходимо формировать с самого раннего возраста.

-Какие мероприятия проводятся в нашем образовательном учреждении для экологического просвещения школьников?

-это и уроки: биологии, географии, ОБЖ, и мероприятия в классных коллективах, школьные дела и различные акции.

-Вся наша школа стала инициатором общественного дела «Высадка деревьев на пустыре». А так же: «Уборка мемориала погибшим лётчикам 611 ИАП», «Очистка берегов водоёмов». Планируются ещё подобные мероприятия в ближайшее время?

-Да, планируются. Ориентировочно на 29 апреля. Будут продолжаться действия по уборке водоёмов, территории клуба и стадиона, а так же уборка вишнёвого сада возле почитаемого всеми Чередниченко Фёдора Григорьевича.

-Большое спасибо Вам, что уделили нам время!

-Всегда, пожалуйста!

25 апреля 2017 года.

Интервью подготовила Мария Краснящих.

Одна из главных задач экологического движения – избавление от мусора, который не может разлагаться самой природой. Человек создал огромное число синтетических материалов, период полуразложения которых в природной среде – тысячелетия. Это значит, что отходы, не перерабатываемые в нужные материалы, будут отбирать природные ресурсы вновь и вновь и переводить в мусор. Поэтому в наше время раздельный сбор мусорных отходов и дальнейшая их переработка – требование времени. Призываем вас, граждане нашего хутора, заключать договора о вывозе мусора, собирать их по видам отдельно. Ну и возможно использование вторсырья для создания интересных поделок, продлевающих жизнь вещей, как сделали это ученики 8 класса Мискин Роман и Хачатрян Грач. Может, проходя мимо детского сада «Красная шапочка», мимо красивых палисадников хутора, Вы обратите внимание на красивые поделки из ненужных вещей и тоже сможете украсить свой двор и жилище.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

arrow