Памятка для родителей первоклассника

Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребёнку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребёнком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения по счёту и письму. Уделяйте ребёнку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.

2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребёнком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.

3. Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.

4. Воспитывайте в ребёнке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать.

5. Старайтесь, чтобы ребёнок не опаздывал в школу, это всегда создаёт много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т.д.).

6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребёнка извиняться, если он что- то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого- то). Объясните, что другой ученик тоже может что- то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.

7. В жизни вашего ребёнка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребёнка.

8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополнительных занятий, часы приёма педагога- психолога.

9. Убедите ребёнка, что в учёбе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учёба. И каждый должен добросовестно отвечать за своё дело.

10. Если у ребёнка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.

11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребёнка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

12. Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников ребёнка, их родителей. Иногда это может оказаться важным при самых неожиданных обстоятельствах.

13. Уважайте личное пространство ребёнка. Не заглядывайте в его ранец, не берите вещи без разрешения.

14. В конце недели вместе с ребёнком проверьте содержимое портфеля. Обратите внимание на школьно — письменные принадлежности, дети часто теряют карандаши, ластики, точилки, это может стать причиной невыполненного задания на уроке.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Бардин К.В. Если Ваш ребенок не хочет учиться. М., 1980.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Мухина В.П. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.

 Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. М., 1981.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

arrow