Физиологическая адаптация:
- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
- Наблюдение родителей во время выполнения домашних заданий за осанкой, правильным освещением
- Организация правильного питания, введение в рацион витаминных препаратов овощей, фруктов.
- Активное участие всех членов семьи в развитии двигательной активности ребенка
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья
Психологическая адаптация:
- Первое условие школьного успеха- это его принятие, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания
- Развитие самоконтроля, самооценки, самодостаточности ребенка.
Первый раз в пятый класс
- Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться с классным руководителем
- Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов
- Помогите ребенку выучить имена новых учителей
- Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю. Приучите его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить к одноклассникам, самостоятельно спрашивать и делать уроки.
ПОМНИТЕ: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашим детям.